Макет компьютерной аудитории
Макет компьютерной аудитории
Гусятинский колледж Тернопольского государственного технического университета имени Ивана Пулюя, Гусятин
Полевая кухня
Полевая кухня
Центр творчества «На Вадковском», Москва
Двигатель внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания
Муромский техникум радиоэлектронного приборостроения, Муром

Все проекты студенческого конкурса




Конкурс «Цифровой инженер» — ежегодный международный молодежный конкурс, популярные соревнования среди школьников, студентов и преподавателей, увлекающихся информационными технологиями и инженерным творчеством.

Конкурс проводится среди учебных заведений — лицензионных пользователей систем КОМПАС-3D, ВЕРТИКАЛЬ, ЛОЦМАН:PLM, Pilot-ICE (университетские лицензии), а также пользователей некоммерческих версий системы КОМПАС-3D для учебного и домашнего применения — КОМПАС-3D LT, КОМПАС-3D Учебная версия.

Сроки и этапы проведения конкурса

  • Конкурс проводится с 10 октября 2022 г. по 20 января 2023 г.
  • Заявки принимаются до 20 декабря 2022 г.
  • Рассмотрение и оценка работ Экспертной комиссией проводится с 20 декабря 2022 г по 20 января 2023 г.

О награждении победителей Оргкомитет конкурса сообщает дополнительно в группе Цифровой инженер и на сайте edu.ascon.ru

Участники конкурса

  • Участником конкурса считается учебное заведение, подавшее заявку на участие по установленной форме.
  • Форма участия в конкурсе — заочная.
  • От каждого участника конкурса принимается не более 4 заявок. Из них не более 2 от одного автора.
  • Сотрудники АСКОН и партнёров компании к участию в конкурсе не допускаются.

На конкурс принимаются:

  • Сборочные трехмерные модели изделий, выполненные в системе КОМПАС-3D, КОМПАС-3D Учебная версия и КОМПАС-3D Home. При этом допускается и поощряется конвертация модели в формат КОМПАС-3D v21 и последующая доработка проекта в этой версии с целью использования новейших функциональных возможностей продукта и специализированных приложений.
  • Трехмерные модели деталей, выполненные в системе КОМПАС-3D LT.
  • Технологические процессы изготовления деталей или сборочных единиц, созданные в САПР ТП ВЕРТИКАЛЬ
  • САПР-приложения к системе КОМПАС-3D.
  • Для перевода в КОМПАС-3D v21 моделей, созданных в КОМПАС-3D более ранних версий, участники могут воспользоваться пробной 30-дневной версией системы. Пробную версию можно скачать на сайте или получить в ближайшем офисе АСКОН.
  • Для создания фотореалистичных изображений моделей можно скачать ознакомительную 30-дневную версию системы Artisan Rendering.
  • Методические пособия по использованию систем КОМПАС, ВЕРТИКАЛЬ и ЛОЦМАН:PLM, Pilot-ICE/Pilot-BIM в учебном процессе.
  • Проекты VR-сцена, на основе 3D-модели изделия.
  • Расчеты — прочностные и гидрогазодинамические — выполненные в приложениях APMFem и KompasFlow.

Победители конкурса определяются в номинациях:

Цифровой инженер. Молодежный кубок — конкурс для проектов школьников и студентов по всем направлениям применения ПО АСКОН в промышленности и строительстве.

  1. 3D-проектирование
    • студенческие проекты, выполненные студентами средних и высших учебных заведений в возрасте до 25 лет.
    • школьные проекты.
    • первый шаг, рассматриваются трехмерные модели деталей, созданные в облегченной системе КОМПАС-3D LT учащимися школ.
  2. САПР-приложения
  3. Технологические процессы изготовления деталей или сборочных единиц, созданные в САПР ТП ВЕРТИКАЛЬ
    Проекты студентов любого технологического процесса изготовления, ремонта или сборки, созданные в САПР ТП ВЕРТИКАЛЬ.
  4. Новые производственные технологии.
    В номинации рассматриваются проекты по созданию 3D-модели изделия в системе КОМПАС-3D и изготовлению данного изделия на 3D-принтере.
  5. Управление жизненным циклом изделия.
    В номинации рассматриваются технические решения по автоматизации различных этапов жизненного цикла изделия: конструкторская подготовка производства, технологическая подготовка производства, производство, эксплуатация. Технические решения реализуются с помощью нескольких систем из списка: ЛОЦМАН:PLM, ЛОЦМАН:КБ, КОМПАС-3D, ВЕРТИКАЛЬ, Справочник Стандартные Изделия, Справочник Материалы и Сортаменты.
  6. Виртуальный прототип
    Проекты VR-сцены на основе 3D-модели изделия, созданной в КОМПАС-3D, с подобранным окружением, материалами и визуальными эффектами, настроенной технологической анимацией созданные в VR Concept для задач виртуального прототипирования.
  7. Расчеты
    Прочностные и гидрогазодинамические расчеты 3D-модели, выполненные в приложениях APMFem и KompasFlow.

Цифровой инженер. Кубок наставников — конкурс для преподавателей по всем направлениям применения ПО АСКОН в промышленности и строительстве: проекты, методические пособия, уроки.

  1. 3D-проектирование
    Проекты наставников, выполненные преподавателями учебных заведений в возрасте от 25 лет.
  2. Методические пособия
    В номинации рассматриваются разработки преподавателей по использованию систем КОМПАС, ВЕРТИКАЛЬ и ЛОЦМАН:PLM, Pilot-ICE/Pilot-BIM в учебном процессе.

После завершения приема работ на конкурс проводится зрительское интернет-голосование за лучший проект. О старте и завершении зрительского голосования сообщается на сайте edu.ascon.ru отдельно.

По специальному решению жюри один выдающийся проект может получить Гран-При конкурса.

Все участники конкурса награждаются Дипломами. Авторы лучших проектов получат рекомендательные письма от компании АСКОН, подтверждающие мастерство владения программным обеспечением АСКОН. Победителям вручаются Дипломы и ценные призы от организатора конкурса.

Результаты конкурса публикуются на сайтах АСКОН (ascon.ru, edu.ascon.ru) и группе Цифровой инженер.

Порядок подачи заявки на конкурс

  • Прием заявок осуществляется на специальной странице конкурса.
  • К заявке прилагаются изображения изделия, выдвигаемого на конкурс и архив документов, включающий полный комплект файлов сборочных моделей, деталей и сборочных чертежей.
  • Необходимо получить уведомление о том, что работа принята на конкурс.

Высылая заявку на конкурс, учебное заведение дает свое согласие на использование компанией АСКОН всех полученных материалов в маркетинговых целях с указанием названия учебного заведения и фамилий авторов проекта.

Критерии оценки конкурсных работ

Критерии оценки 3D-моделей:

  • сложность изделия или объекта строительства;
  • сложность входящих в изделие деталей или элементов строительной конструкции;
  • полнота использования функциональных возможностей КОМПАС-3D;
  • оптимальность использования функциональных возможностей КОМПАС-3D;
  • максимальное использование прикладных библиотек;
  • полнота и оптимальность использования функциональных возможностей поверхностного моделирования, нестандартность подхода к решению задачи;
  • наличие фотореалистичных изображений, анимационных роликов изделия/объекта строительства, динамических и кинематических анализов, прочностных анализов, выполненных с помощью соответствующих библиотек.

Критерии оценки прикладных библиотек к КОМПАС-3D:

  • сложность решаемой задачи;
  • удобство использования;
  • внешний вид;
  • надёжность работы;
  • качество справочной документации.

Критерии оценки технологических процессов:

  • Сложность технологического процесса;
  • Комплектность документации и её соответствие требованиям ЕСТД;
  • Полнота изложения информации;
  • Полнота использования функциональных возможностей САПР ТП ВЕРТИКАЛЬ и приложений.

Критерии оценки методический пособий:

  • Полнота использования ПО АСКОН;
  • Интересная реализация проекта;
  • Стилистика (литературное оформление, легкость восприятия);
  • Техническая грамотность (правильность описания функционала ПО, корректность формулировок);
  • Сложность структуры виртуального предприятия;
  • Количество специалистов задействованных в виртуальном предприятии;
  • Качество и наглядность иллюстраций.

Оргкомитет молодежного Конкурса «Цифровой инженер»

E-mail:
konkurs@ascon.ru
Контактное лицо:
Чернядьева Ольга

Вход на сайт

E-mail:
Пароль:
  Я не помню пароль.

Восстановление пароля

E-mail:
На указанный при регистрации email будет отправлено письмо с паролем