Загородный дом
Загородный дом
Национальный горный университет, Днепр
Каток для разрушения дорожных покрытий
Каток для разрушения дорожных покрытий
Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева, Усть-Каменогорск
Расходомер топлива
Расходомер топлива
Башкирский государственный аграрный университет, Уфа

Все проекты студенческого конкурса




Конкурс «Цифровой инженер» — ежегодный международный молодежный конкурс, популярные соревнования среди школьников, студентов и преподавателей, увлекающихся информационными технологиями и инженерным творчеством.

Конкурс проводится среди учебных заведений — лицензионных пользователей систем КОМПАС-3D, ВЕРТИКАЛЬ, ЛОЦМАН:PLM, Pilot-ICE (университетские лицензии), а также пользователей некоммерческих версий системы КОМПАС-3D для учебного и домашнего применения — КОМПАС-3D LT, КОМПАС-3D Учебная версия.

Сроки и этапы проведения конкурса

  • Конкурс проводится с 24 мая по 01 сентября 2021 г.
  • Заявки принимаются до 02 августа 2021 г.
  • Рассмотрение и оценка работ Экспертной комиссией проводится с 03 по 31 августа 2021 г.

О награждении победителей Оргкомитет конкурса сообщает дополнительно в группе Цифровой инженер и на сайте edu.ascon.ru

Участники конкурса

  • Участником конкурса считается учебное заведение, подавшее заявку на участие по установленной форме.
  • Форма участия в конкурсе — заочная.
  • От каждого участника конкурса принимается не более 4 заявок. Из них не более 2 от одного автора.
  • Сотрудники АСКОН и партнёров компании к участию в конкурсе не допускаются.

На конкурс принимаются:

  • Сборочные трехмерные модели изделий, выполненные в системе КОМПАС-3D, КОМПАС-3D Учебная версия и КОМПАС-3D Home. При этом допускается и поощряется конвертация модели в формат КОМПАС-3D v19 и последующая доработка проекта в этой версии с целью использования новейших функциональных возможностей продукта и специализированных приложений.
  • Трехмерные модели деталей, выполненные в системе КОМПАС-3D LT.
  • САПР-приложения к системе КОМПАС-3D.
  • Для перевода в КОМПАС-3D v19 моделей, созданных в КОМПАС-3D более ранних версий, участники могут воспользоваться пробной 30-дневной версией системы. Пробную версию можно скачать на сайте или получить в ближайшем офисе АСКОН.
  • Для создания фотореалистичных изображений моделей можно скачать ознакомительную 30-дневную версию системы Artisan Rendering.
  • Методические пособия по использованию систем КОМПАС, ВЕРТИКАЛЬ и ЛОЦМАН:PLM, Pilot-ICE/Pilot-BIM в учебном процессе.
  • Проекты VR-сцена, на основе 3D-модели изделия. Для создания проектов VR-сцен, на основе 3D-модели изделия участники могут воспользоваться программным обеспечением VR Concept. Пробную версию можно скачать по следующей ссылке.

Победители конкурса определяются в номинациях:

Цифровой инженер. Молодежный кубок - конкурс для проектов школьников и студентов по всем направлениям применения ПО АСКОН в промышленности и строительстве.

  1. 3D-проектирование
    • студенческие проекты, выполненные студентами средних и высших учебных заведений в возрасте до 25 лет.
    • школьные проекты.
    • первый шаг, рассматриваются трехмерные модели деталей, созданные в облегченной системе КОМПАС-3D LT учащимися школ.
  2. САПР-приложения
  3. Технологические процессы изготовления деталей или сборочных единиц, созданные в САПР ТП ВЕРТИКАЛЬ
    Проекты студентов любого технологического процесса изготовления, ремонта или сборки, созданные в САПР ТП ВЕРТИКАЛЬ.
  4. Новые производственные технологии.
    В номинации рассматриваются проекты по созданию 3D-модели изделия в системе КОМПАС-3D и изготовлению данного изделия на 3D-принтере.
  5. Управление жизненным циклом изделия.
    В номинации рассматриваются технические решения по автоматизации различных этапов жизненного цикла изделия: конструкторская подготовка производства, технологическая подготовка производства, производство, эксплуатация. Технические решения реализуются с помощью нескольких систем из списка: ЛОЦМАН:PLM, ЛОЦМАН:КБ, КОМПАС-3D, ВЕРТИКАЛЬ, Справочник Стандартные Изделия, Справочник Материалы и Сортаменты.
  6. Виртуальный прототип
    Проекты VR-сцены на основе 3D-модели изделия, созданной в КОМПАС-3D, с подобранным окружением, материалами и визуальными эффектами, настроенной технологической анимацией созданные в VR Concept для задач виртуального прототипирования.

Цифровой инженер. Кубок наставников — конкурс для преподавателей по всем направлениям применения ПО АСКОН в промышленности и строительстве: проекты, методические пособия, уроки.

  1. 3D-проектирование
    проекты наставников, выполненные преподавателями учебных заведений в возрасте от 25 лет.
  2. Методические пособия
    В номинации рассматриваются разработки преподавателей по использованию систем КОМПАС, ВЕРТИКАЛЬ и ЛОЦМАН:PLM, Pilot-ICE/Pilot-BIM в учебном процессе.

После завершения приема работ на конкурс проводится зрительское интернет-голосование за лучший проект. О старте и завершении зрительского голосования сообщается на сайте edu.ascon.ru отдельно.

По специальному решению жюри один выдающийся проект может получить Гран-При конкурса.

Все участники конкурса награждаются Дипломами. Авторы лучших проектов получат рекомендательные письма от компании АСКОН, подтверждающие мастерство владения программным обеспечением АСКОН. Победителям вручаются Дипломы и ценные призы от организатора конкурса.

Результаты конкурса публикуются на сайтах АСКОН (ascon.ru, edu.ascon.ru) и группе Цифровой инженер.

Порядок подачи заявки на конкурс

  • Прием заявок осуществляется на специальной странице конкурса.
  • К заявке прилагаются изображения изделия, выдвигаемого на конкурс и архив документов, включающий полный комплект файлов сборочных моделей, деталей и сборочных чертежей.
  • Необходимо получить уведомление о том, что работа принята на конкурс.

Высылая заявку на конкурс, учебное заведение дает свое согласие на использование компанией АСКОН всех полученных материалов в маркетинговых целях с указанием названия учебного заведения и фамилий авторов проекта.

Критерии оценки конкурсных работ

Критерии оценки 3D-моделей:

  • сложность изделия или объекта строительства;
  • сложность входящих в изделие деталей или элементов строительной конструкции;
  • полнота использования функциональных возможностей КОМПАС-3D;
  • оптимальность использования функциональных возможностей КОМПАС-3D;
  • максимальное использование прикладных библиотек;
  • полнота и оптимальность использования функциональных возможностей поверхностного моделирования, нестандартность подхода к решению задачи;
  • наличие фотореалистичных изображений, анимационных роликов изделия/объекта строительства, динамических и кинематических анализов, прочностных анализов, выполненных с помощью соответствующих библиотек.

Критерии оценки прикладных библиотек к КОМПАС-3D:

  • сложность решаемой задачи;
  • удобство использования;
  • внешний вид;
  • надёжность работы;
  • качество справочной документации.

Критерии оценки технологических процессов:

  • Сложность технологического процесса;
  • Комплектность документации и её соответствие требованиям ЕСТД;
  • Полнота изложения информации;
  • Полнота использования функциональных возможностей САПР ТП ВЕРТИКАЛЬ и приложений.

Критерии оценки методический пособий:

  • Полнота использования ПО АСКОН;
  • Интересная реализация проекта;
  • Стилистика (литературное оформление, легкость восприятия);
  • Техническая грамотность (правильность описания функционала ПО, корректность формулировок);
  • Сложность структуры виртуального предприятия;
  • Количество специалистов задействованных в виртуальном предприятии;
  • Качество и наглядность иллюстраций.

Оргкомитет молодежного Конкурса «Будущие асы цифрового машиностроения»

E-mail:
konkurs@ascon.ru
Контактное лицо:
Чернядьева Ольга

Вход на сайт

E-mail:
Пароль:
  Я не помню пароль.

Восстановление пароля

E-mail:
На указанный при регистрации email будет отправлено письмо с паролем