Проекты учащихся
- Акустическая газовая горелка типа АГГ-2М
- Самарский государственный технический университет, Самара
- Контрольное приспособление для проверки торцевого биения
- Филиал Южно-Уральского государственного университета в г. Миассе, Миасс
- Дом
- Гимназия № 54 «Воскресение», Самара
Все проекты студенческого конкурса
Конкурс «Цифровой инженер» — ежегодный международный молодежный конкурс, популярные соревнования среди школьников, студентов и преподавателей, увлекающихся информационными технологиями и инженерным творчеством.
Конкурс проводится среди учебных заведений — лицензионных пользователей систем КОМПАС-3D, ВЕРТИКАЛЬ, ЛОЦМАН:PLM, Pilot-ICE (университетские лицензии), а также пользователей некоммерческих версий системы КОМПАС-3D для учебного и домашнего применения — КОМПАС-3D LT, КОМПАС-3D Учебная версия.
Сроки и этапы проведения конкурса
- Конкурс проводится с 10 октября 2022 г. по 20 января 2023 г.
- Заявки принимаются до 20 декабря 2022 г.
- Рассмотрение и оценка работ Экспертной комиссией проводится с 20 декабря 2022 г по 20 января 2023 г.
О награждении победителей Оргкомитет конкурса сообщает дополнительно в группе Цифровой инженер и на сайте edu.ascon.ru
Участники конкурса
- Участником конкурса считается учебное заведение, подавшее заявку на участие по установленной форме.
- Форма участия в конкурсе — заочная.
- От каждого участника конкурса принимается не более 4 заявок. Из них не более 2 от одного автора.
- Сотрудники АСКОН и партнёров компании к участию в конкурсе не допускаются.
На конкурс принимаются:
- Сборочные трехмерные модели изделий, выполненные в системе КОМПАС-3D, КОМПАС-3D Учебная версия и КОМПАС-3D Home. При этом допускается и поощряется конвертация модели в формат КОМПАС-3D v21 и последующая доработка проекта в этой версии с целью использования новейших функциональных возможностей продукта и специализированных приложений.
- Трехмерные модели деталей, выполненные в системе КОМПАС-3D LT.
- Технологические процессы изготовления деталей или сборочных единиц, созданные в САПР ТП ВЕРТИКАЛЬ
- САПР-приложения к системе КОМПАС-3D.
- Для перевода в КОМПАС-3D v21 моделей, созданных в КОМПАС-3D более ранних версий, участники могут воспользоваться пробной 30-дневной версией системы. Пробную версию можно скачать на сайте или получить в ближайшем офисе АСКОН.
- Для создания фотореалистичных изображений моделей можно скачать ознакомительную 30-дневную версию системы Artisan Rendering.
- Методические пособия по использованию систем КОМПАС, ВЕРТИКАЛЬ и ЛОЦМАН:PLM, Pilot-ICE/Pilot-BIM в учебном процессе.
- Проекты VR-сцена, на основе 3D-модели изделия.
- Расчеты — прочностные и гидрогазодинамические — выполненные в приложениях APMFem и KompasFlow.
Победители конкурса определяются в номинациях:
Цифровой инженер. Молодежный кубок — конкурс для проектов школьников и студентов по всем направлениям применения ПО АСКОН в промышленности и строительстве.
- 3D-проектирование
- студенческие проекты, выполненные студентами средних и высших учебных заведений в возрасте до 25 лет.
- школьные проекты.
- первый шаг, рассматриваются трехмерные модели деталей, созданные в облегченной системе КОМПАС-3D LT учащимися школ.
- САПР-приложения
- Технологические процессы изготовления деталей или сборочных единиц, созданные в САПР ТП ВЕРТИКАЛЬ
Проекты студентов любого технологического процесса изготовления, ремонта или сборки, созданные в САПР ТП ВЕРТИКАЛЬ. - Новые производственные технологии.
В номинации рассматриваются проекты по созданию 3D-модели изделия в системе КОМПАС-3D и изготовлению данного изделия на 3D-принтере. - Управление жизненным циклом изделия.
В номинации рассматриваются технические решения по автоматизации различных этапов жизненного цикла изделия: конструкторская подготовка производства, технологическая подготовка производства, производство, эксплуатация. Технические решения реализуются с помощью нескольких систем из списка: ЛОЦМАН:PLM, ЛОЦМАН:КБ, КОМПАС-3D, ВЕРТИКАЛЬ, Справочник Стандартные Изделия, Справочник Материалы и Сортаменты. - Виртуальный прототип
Проекты VR-сцены на основе 3D-модели изделия, созданной в КОМПАС-3D, с подобранным окружением, материалами и визуальными эффектами, настроенной технологической анимацией созданные в VR Concept для задач виртуального прототипирования. - Расчеты
Прочностные и гидрогазодинамические расчеты 3D-модели, выполненные в приложениях APMFem и KompasFlow.
Цифровой инженер. Кубок наставников — конкурс для преподавателей по всем направлениям применения ПО АСКОН в промышленности и строительстве: проекты, методические пособия, уроки.
- 3D-проектирование
Проекты наставников, выполненные преподавателями учебных заведений в возрасте от 25 лет. - Методические пособия
В номинации рассматриваются разработки преподавателей по использованию систем КОМПАС, ВЕРТИКАЛЬ и ЛОЦМАН:PLM, Pilot-ICE/Pilot-BIM в учебном процессе.
После завершения приема работ на конкурс проводится зрительское интернет-голосование за лучший проект. О старте и завершении зрительского голосования сообщается на сайте edu.ascon.ru отдельно.
По специальному решению жюри один выдающийся проект может получить Гран-При конкурса.
Все участники конкурса награждаются Дипломами. Авторы лучших проектов получат рекомендательные письма от компании АСКОН, подтверждающие мастерство владения программным обеспечением АСКОН. Победителям вручаются Дипломы и ценные призы от организатора конкурса.
Результаты конкурса публикуются на сайтах АСКОН (ascon.ru, edu.ascon.ru) и группе Цифровой инженер.
Порядок подачи заявки на конкурс
- Прием заявок осуществляется на специальной странице конкурса.
- К заявке прилагаются изображения изделия, выдвигаемого на конкурс и архив документов, включающий полный комплект файлов сборочных моделей, деталей и сборочных чертежей.
- Необходимо получить уведомление о том, что работа принята на конкурс.
Высылая заявку на конкурс, учебное заведение дает свое согласие на использование компанией АСКОН всех полученных материалов в маркетинговых целях с указанием названия учебного заведения и фамилий авторов проекта.
Критерии оценки конкурсных работ
Критерии оценки 3D-моделей:
- сложность изделия или объекта строительства;
- сложность входящих в изделие деталей или элементов строительной конструкции;
- полнота использования функциональных возможностей КОМПАС-3D;
- оптимальность использования функциональных возможностей КОМПАС-3D;
- максимальное использование прикладных библиотек;
- полнота и оптимальность использования функциональных возможностей поверхностного моделирования, нестандартность подхода к решению задачи;
- наличие фотореалистичных изображений, анимационных роликов изделия/объекта строительства, динамических и кинематических анализов, прочностных анализов, выполненных с помощью соответствующих библиотек.
Критерии оценки прикладных библиотек к КОМПАС-3D:
- сложность решаемой задачи;
- удобство использования;
- внешний вид;
- надёжность работы;
- качество справочной документации.
Критерии оценки технологических процессов:
- Сложность технологического процесса;
- Комплектность документации и её соответствие требованиям ЕСТД;
- Полнота изложения информации;
- Полнота использования функциональных возможностей САПР ТП ВЕРТИКАЛЬ и приложений.
Критерии оценки методический пособий:
- Полнота использования ПО АСКОН;
- Интересная реализация проекта;
- Стилистика (литературное оформление, легкость восприятия);
- Техническая грамотность (правильность описания функционала ПО, корректность формулировок);
- Сложность структуры виртуального предприятия;
- Количество специалистов задействованных в виртуальном предприятии;
- Качество и наглядность иллюстраций.
Оргкомитет молодежного Конкурса «Цифровой инженер»
- E-mail:
- konkurs@ascon.ru
- Контактное лицо:
- Чернядьева Ольга